Дожди и ливни, при попадании в потоки воды, будут превращать их в источники, реалистично расширяя количество жидкости, постепенно заполняя резервуары. В особенных ситуациях возможны потопы.
Погибшие персонажи, без установленного на кровати спавна, будут возрождаться в случайных биомах по всему миру, постоянно телепортируясь при смерти в любом из направлений на сотни блоков.
В процессе обыкновенной рыбалки может случайно попасться золотая рыбка. Есть её необязательно, а если отпустить — персонаж получит временный бафф удачи с повышенным дропом ресурсов со всего.
Из изумрудов, меди, аметистов и обсидиана можно будет скрафтить сети доспехов, инструментов и оружие. Также в игре появятся рубины, усиленные луки, магические картошки, волшебные амулеты.
Обычные деревни будут захвачены монстрами, переставая быть безопасным местом с фермами продовольствия. Отвоёвывайте их, восстанавливайте разрушенные здания, защищайте редких жителей.
Двадцать колец из эпох вселенной «LotR», обладающих сбалансированными эффектами для персонажа. Пассивные баффы при хранении в инвентаре, активные магические способности при использовании.