Все рецепты игры будут перемешаны, выдавая случайные результаты при попытке скрафтить любой из блоков или предметов. Одновременное усложнение и упрощение прохождения, в зависимости от удачи.
Проект по атмосферным феноменам включает: метеоры, кометы, упавшие метеориты в кратерах, внеземные ресурсы с сокровищами, а также улучшенные удары молний, образующие последствия.
Обновлённая генерация джунглей с большей и разнообразной растительностью. Ветвистые деревья, заросшие кустарники, новые типы маскировочной древесины, добыча чая или кофе, блоки, декорации.
В генерации пещер появятся новые подземные структуры в ванильном дизайне. Биомные сокровищницы, комнаты со спавнерами, брошенные лагеря, гробницы и мрачные склепы, более богатые залежи.
В деревнях будут встречаться домики мастеров гильдии, предлагающих лицензию на выполнение квестов. Задания в категориях профессий, случайная генерация, простое меню, сбалансированные награды.
Новые разновидности разбойников обучены хитрым смертоносным приёмам. Они тренируются в защищённых лагерях, а также участвуют в усложнённых для игроков рейдах на мирные деревни.