При создании обычного мира будут генерироваться биомы, растительность, постройки, пещеры но в абсолютно плоском мире без холмов, горы и каких-либо возвышенностей, включая ровный Ад и Край.
Постепенно наступающее глобальное потепление будет высушивать траву, сжигать деревья, осушать водоёмы и зажаривать всё живое. Спасайтесь, строя базы с фермами, запасайтесь ресурсами.
У прирученных представителей кошачьих появится шанс использования мемной позиции. Гладьте котиков, с 50% шансом получить от них позу буханки, но это не будет хлеб, не ешьте, подумайте!
В игре появится механика выстреливания факелами из лука, с их автоматическим размещением на поверхностях. Освещайте тёмные участки или отключайте спавнеры монстров на расстоянии.
Дополнение возвращает настройки поля зрения для расширения обзора по краям экрана. Теперь их можно отдельно изменить для бега, прицеливания из лука, плавания и полётов на элитре.
В игре появится динамическое освещение, отображаемое при ношении в руках светящихся предметов. Факелы, ведро лавы и прочее. Отдельные вещи будут светятся будучи брошенными на землю.